понедельник, 22 марта 2010 г.

Банки

Банки - еще когда проходил практику в банке понял что банк - это гнилое место. И действительно, колько скандалов было с их участием. То была волна протеста против скрытых процентов, на которых банки наваривались, то возмущались тем, что в период кризиса банки в одностороннем порядке изменяли процентные ставки по кредитам. Тейчас вот наростала волна протестов против сбербанка,когда он сказал что теперь за коммунальные платежи будет брать комиссию не с получателя платежа (гос.предприятий) а с простых граждан. Поставили в качестве комиссии 3% но народ начал протестовать и он пересмотрел ставку до 1,5%, однако обязанность платить все же возложил на граждан.

А сейчас на сайте экспертов увидел интересную сетуацию, которая опять таки доказывает, что банки даже в период чужого горя не забывают о себе и наживаются как могут.


А вот и сама история:

Вопрос пострадавшей:
У меня украли кошелек со всей наличностью и картой VISA Сбербанка. Я позвонила в

тот же день в службу поддержки банка, дала запрос на блокировку карты. Его приняли и сказали, что в течение 3 дней я должна подтвердить блокировку письменным заявлением в любом отделении Сбербанка, а оставшиеся средства на карте могу снять при предъявлении паспорта. Я обратилась в отделение, где оператор не приняла мои просьбы ни на подтверждение блокировки карты, ни на снятие денег со счета, сказав, что я должна заплатить 1,5 тысячи рублей комиссии за то, что мою "карту поставят в стоп-лист", и что, якобы, меня должны были об этом предупредить. Ни о какой комиссии я и слыхом не слыхивала, даже при приобретении карты. Является ли это нарушением моих прав? Почему я, пострадавший держатель карты, оставшийся вообще без копейки денег, должна еще и платить за то, чтобы мою карту заблокировали?! Без этой комиссии мне также отказываются вернуть мои деньги с карты, и закрыть карту без уплаты комиссии также отказались! Что делать? Пожалуйста, подсажите! Вопрос очень срочный, ситуация безвыходная! Спасибо


Ответ эксперта:

Предъявить банкам на этот счет нечего. Т.к. везде в тарифах указано, что комиссия за блокировку карты составляет 450 рублей (для Visa Electron/ Maestro) или 1,5 тыс. (для карт остальных типов). А за возобновление операций по картсчету придется выложить еще от 400 до 6 тыс. рублей — в зависимости от типа карты. Но согласитесь, что, получая в довесок дополнительный продукт, который выдается бесплатно, мало кто заставит себя изучать тарифы, особенно если это касается блокировки карты. Ведь многие считают, что услуги такого рода тоже должны быть бесплатными. Но это не так.

Крупнейший розничный банк — Сбербанк — также взимает комиссию за постановку карты в стоп-лист, для карт типов Classic и выше она составляет 1,5 тыс. рублей. Так утверждают в колл-центре банка. В Банке Москвы, по словам оператора центра телефонного обслуживания, комиссия составит 40 долларов (для Classic выше).

Вместе с тем далеко не все опрошенные порталом Банки.ру кредитные организации заявляют о том, что взимают комиссию за постановку карты в стоп-лист или просто за ее блокировку. Большинство банков декларируют такие услуги как бесплатные. Но это не совсем так. По словам участников рынка, такая комиссия взимается банками всегда — только называться она может по-разному. Будучи заинтересованными в том, чтобы клиенты действительно блокировали карту, банки не взимают деньги именно за это — а берут, скажем, за возобновление операций по счету. Или же попросту включают эту возможную комиссию в плату за годовое обслуживание карты.

Так, например, в Номос-Банке заявили, что не взимают комиссий за блокировку карты. Но если клиент захочет возобновить расчеты по картсчету, банк спишет комиссию за возобновление операций в размере 2—5 долларов в зависимости от категории карты. «Если клиент пришел в отделение и написал заявление на блокировку карты в связи с ее потерей и хочет перевыпустить карту, то в данном случае он заплатит штраф за утрату карты от 5 до 80 долларов в зависимости от категории карты, — уточняет директор департамента маркетинга розничного бизнеса Номос-Банка Анна Панкратова. — Если до окончания срока действия старой карты остается более 6 месяцев, то карта перевыпускается на прежний срок без взимания комиссии. Если менее 6 месяцев, то карта будет перевыпущена на срок, равный времени действия утерянной плюс один год, при этом в момент активации карты с клиента будет списана комиссия за годовое обслуживание».


Комментариев нет:

Отправить комментарий