четверг, 25 марта 2010 г.

Porsche - новая гоночная лошадка

Porsche выпустит «гибрид» на гоночную трассу!


Что бы ни говорили пуристы и поклонники суперкаров старой школы, но «гибриды» медленно и верно вторгаются на новые территории. На Женевском автосалоне немцы представили уже не дорожный «гибрид», а гоночный! И вскоре он появится на треке.



Основа гибридного Porsche – «боевое» купе 911 GT3 R, созданное по регламенту чемпионата FIA GT3. 480-сильный четырёхлитровый бензиновый «оппозит» получил в помощники два электромотора (по 60 кВт каждый). Но принцип работы силовой установки Porsche отличается и от серийных «гибридов». Маховик расположен справа от водителя и может выдавать на два электромотора до 120 кВт мощности в течение восьми секунд. Подобную схему пытались внедрить в свои болиды специалисты команды Williams Формулы-1, однако «сырые» системы всё же покинули «королевские гонки».
А вот в Porsche, похоже, идею до ума довели. Кроме того, электродвигатели расположены спереди и вращают они передние колёса. То есть Porsche 911 GT3 R Hybrid – полноприводный! Это должно обеспечить ему дополнительное преимущество на гоночной трассе. Особенно в условиях дождя.



Да-да, в Porsche собираются вывести своё детище на трек. Машина будет участвовать в длинных гонках на Нюрбургринге, а финальным испытанием станет местный суточный марафон, который пройдёт 15-16 марта. В «топовые» серии гибридному Porsche пока путь заказан, а вот регламент VLN вполне допускает подобные вольности. Правда, случится это не раньше 2011 года, когда сильно изменится регламент суточной гонки в Ле-Мане. И нет сомнений – всё больше гибридных гоночных машин будут выходить на старт заездов на выносливость. Во-первых, они экономичнее. А, во-вторых, это хороший способ обкатать будущие серийные технологии в условиях жёсткой конкуренции.





Немцы уже заявили, что собираются побороться за победу в Ле-Мане в 2012 году и, видимо, собираются заменить на этом посту Audi с их дизельными технологиями. Так что купе 911 GT3 R Hybrid – отнюдь не разовая акция. Именно на эту машину возложена важная задача - подготовить почву для будущего прототипа. Похоже, скоро на французском кольце Ле-Сартэ будет жарко…

Комментариев нет:

Отправить комментарий