воскресенье, 15 августа 2010 г.

Крым

Вот уже неделю как закончилась моя поездка по побережью Крыма и наконец есть свободное время чтобы ее описать!

Крым - это вс же удивительное место! Природа там просто обалденная, цены низкие, а люди отзывчивые, в общем, почти что рай!

Немного об организации путешествия - планировалось оно так "нужно проехать по сему побережью Крыма и посмотреть все достопримечательности". Машина есть (бензин в комплект входит), голова есть (язык и сооброжалка в комплекте), немного вещей и мы уже во всеоружии! УРА! В ПУТЬ! ))

А начались приключения с русско-украинской границы, когда нашу машину отправили на сканер. При чем пока мы проходили сканер машин 10 где-то проехали прямо без всякого сканера. На мой вопрос таможеннику, "по какому принципу вы отправляете машины на сканер?" он спокойно ответил - "по нашему усмотрению". Т.е. никакой системы нет, хочу отправляю, хочу нет. В итоге простояли целый час. При том что приехали одними из первых, из-за сканера оказались чуть ли не в хвосте колонны, хотя вещей то особо и не было в багажнике.

Первое, что бросается в глаза когда въезжаешь в Украину - это обилие ям на дорогах. Уже через 20 мин. езды по проселочной дороге мы проехали мимо российской машины стоявшей на обочине у которой водитель ремонтировал отвалившееся колесо.

Бердянск
Первым большим городом на нашем пути оказался Бердянск. Этот город я не забуду никогда! Центральная улица города выложенная из бетонных плит останется в памяти навсегда. Когда едешь по главной улице как по аэродрому и под колесами все слышится тух-тух-тух-тух-тух-тух, это запоминается!

Набережная (если ее можно так назвать) аналогично оставляет только позитивные воспоминания! Особенно, когда выходя с узенького берега перелазя через бетонный забор видишь недалеко от себя идущий в неизвестном направлении товарняк.

Городу за его центральную улицу из бетонных плит и маленькую набережную оценка 3 из 10

Мелитополь
Дальше наш путь лежал через Мелитополь.
Удивительный город, в котором со слов местных жителей "нет никаких достопримечательностей".
Однако мы все же нашли то, что искали! В Мелитополе есть большая скульптура В. Высоцкого в молодости, и случайно мы зашли в магазин, который как нам думается, раньше был чьим-то особняком. Гуляя по нему у меня возникла ассоциация что я гуляю по ЦУМу на красной площади, только меньше, но в десятки раз красивее!

За отличный особняк и памятник Высоцкому оценка города 2 из 10

Джанкой
Нет ничего интересного в Джанкое!
Оценка 0 из 10

Феодосия
Феодосия очень красивый город. Здесь и заночуем.
Карта достопримечательностей куплена и скоро будет составляться маршрут путешествия.
Феодосия может похвастаться красивой набережной и расходящимися от нее улочками, дешевым жильем (всего 150р в сутки) и остатками Генуэзской крепости.

Оценка города 6 из 10

День второй

Город очень красивый, хорошее море. после осмотри достопримечательностей на суше отправились в морское путешествие на мыс Кара-Даг, что переводится как "черная гора". Надо отметить, что горы здесь очень красивые и живописные. А полет фантазии может усилить это впечатление. Так мы увидели гору в вид динозавра, в виде мамонта и даже в виде отпечатка пальца человека, при чем сходство видно невооруженным как говорится глазом, а так же посетили жемчужину города - скалу под названием Золотые ворота. (если присмотреться, то в середине фотографии их можно увидеть). Именно через них и пролегает экскурсионный маршрут.

Оценка города 8 из 10

Путешествуя дальше заехали в город Судак. Он знаменит своей крепостью, которая видна из далека. Долго добиравшись до нее мы все же начали осмотр достопримечательности. Это было очень познавательно. Очень интересно было представить, как тяжело было в древние времена штурмовать подобные укрепления. Нам эта крепость показалась неприступной. Во-первых крепость находится на очень большой высоте, и с ее вершины окрестности видно на несколько километров, а во вторых с моря она недосягаема из-за отвесных скал.
Вид оттуда просто сказочный!

Итоговая оценка городу 8 из 10

Мыс Казантип

Т.к. домой нам совершенно не хотелось, то мы решили исследовать, что же такое мыс Казантип, который находится недалеко от Керченского пролива? В итоге, сколько мы ни старались так и не нашли. Значит это не такая уж и интересная точка в Крыму, раз никто о ней не знает. В итое мы попали на заброшенную атомную станцию.

Мысу казантип ставим 0 из 10, т.к. его мы не смогли найти.

День 3

По пути следования из Феодосии в Алушту пришлось пропустить несколько достопримечательностей, т.к. заправиться планировали по пути следования, но как оказалось заправки на этом пути ( а это почти 150 км серпантинной дороги) очень хорошо спрятаны. Мы например не смогли найти ни одну.
Обидно, но водопад "Джур-Джур" и "каменные грибы" остались нами не увиденными. (((

По дороге нас встречал ( а потом и провожал) красивый монастырь

Алушта
Алушта - ужасный город, где нет ни дорожных знаков, по которым можно ориентироваться, у кого же главная дорога, ни указателей, куда нужно ехать чтобы попасть в центр или еще куда нибудь! А дополняет всю эту картину узкие улочки с односторонним движением. При чем то, что едешь не туда можно определить только по-тому, как стоят машины. В поисках трассы и пещер, куда мы хотели поехать мы блуждали по таким переулкам, что нормальному человеку и не снилось. Случайно заехали на какой-то завод по утилизации холодильников )).

После 1,5 часов блуждания по городу забили на все и поехали куда глаза глядят, в результате чего чудом попали на трассу. Это было самое замечательное событие за последние 2 часа проведенных в Алуште!

Городу за его развязки ставим 1 из 10

Между Ялтой и Симферополем есть множество пещер, которые всегда ждут посетителей. Вот туда мы и отправились! Кстати, очень забавно было видеть на трассе
Ялта-Симферополь троллейбусы!

Красная пещера - это настоящая пещера в моем понимании - узкая, низкая чуть выше человеческго роста) и длинная! Протяженность этой пещеры 21 киллометр, и это только то, что официально разведали, а ведь есть еще и то, что пока не нашли. Пещера удивительна еще и тем, что она пяти этажная, т.е. один коридор находится над другим. При чем иногда даже видны верхние или нижние этажи. Зрелище просто непередаваемое!

Оценка пещере 9 из 10

Эта пещера захватывает дух сразу же как только попадаешь в нее! Огромные коридоры которые тянутся в неизвестную даль заставляют восхищаться масштабами творения природы. Высота пещеры даже больше чем 10 этажный дом! Длинна аж 2,5 километра! При всем при этом рельефные стены, сталоктиты, сталогмиты и сталогматы уникальной формы настолько завораживают, что трудно оторвать взгляд! Одно произведение природного искусства лучше другого!
По сравнению с этой пещерой Новоафонская посто маленькая пещерка.

Оценка пещере 10 из 10

Пока мы нагулялись в пещерах и доехали до Ялты наступила уже ночь. Соответственно жилье снять было уже не вариант. Ну что ж, тогда разбиваем полатку у моря. Однако, как оказалось это тоже не так то просто. Блуждая по Алупке мы 3 раза промахивались и выеpезжали обратно на трассу! В итоге до 2х часлв ночи мы искали-искали спуск к морю, но так его и не нашли. Свернули в первый попавшийся поворот по направлеию к воде и попали в неизвестный никому лес с тропинкой только в одну сторону. Проехав 1,5 км по спуску в глубину леса уже начали настораживаться, выведет ли нас тропинка хотябы куда нибудь, т.к. развернуться и поехать назад возможности не было, а по дороге нас сопровождала только глухая неизвестность. К нашей радости в скоре мы все же выехали на какой - то обрыв и разбили там палатку! УРА! ))

День 4
Алупкинский Воронцовский дворец стал нашей первой достопримечетльностью увиденной с утра. Вроде красивый, а с другой стороны ничего особого.

Зато узанли, что в городе оказывается все порковки, даже просто на обочине или на бардюре, под покровитльством "местных" и они платные. Аж 10 гривен в час, это 40р. Это так неприятно!

Алушта.

Ласточкино гнездо. Скажу так, 50 гривен оно не стоит. Запалтив эту цену за проезд мы не увидели ничего. Само здание выкуплено и в нем сейчас рексторан, а окружено оно множеством палаток и прочей фигни, которые закрывают вид. Магнитики, которые продают смотрятся гораздо лучше!

Это самая высокая точка на всем южном побережье -1200м над уровнем моря. Красивая гора. Туда мы ехали на джипе. 18 километров по горному серпантину с "водилой" который входит в 180 градусный поворот на скорости 50 км\ч - это очень старшо!
Зато виды с горы очень красивые!
Ялта - очень красивый город, с творческими людьми. Все улицы сочень красивыми зданияим. На подходе к набережной целая аллея картин. А на самой набережной очень много талантнилвых людей, кторе зарабатывают по своему. Кто-то представляет себя в виде памятника и замирает в определенных похах на несколько минут, кто-то играет на различных инструментах, кто-то показывает свои оригинальные номера. Теперь я понимаю, почему ялту твак хвалят и присоединяюсь. Ялта - один из тех немногих городов, которые обладают своей энергетикой, и туда тянет вернуться! До этого момента я нашел уже 2 таких же города - это мой Таганрог и Санкт-Питербург!

Оценка города 10 из 10

На обратном пути из Ялты в ливадию произошел ще один комичный случай - мы оставили машину в Ливадии, а сами на маршрутке поехали в Ялту. Обратно домой мы поехали на др. маршрутке, т.к. наша уже не ходила. У водителя спросили "до Ливадии доедем?" Конечно - утврдительно ответил он! Едем-едем и тут маршрутка останавливается и водитель сообщает - Ливадия! Мы радостно вышли и посмотрели как уезжает наша маршутка. Однако оглядевшись, мы поняли, что нас высадили посреди трассы, причем наш участок еще и не освещался. Людей соответственно тоже нигде не было, только машины проезжающие на огромной скорости. И куда нам идти чтобы попасть домой? Вот высадили так высадили. Ливадяия ))). Пошли сначало вниз по трассе. Пройдя метров 300 ршили вернуться обратно и пойти дальше вверх. В итоге пройдя вверх где то с пол километра мы нашли долгожданный поворот с трассы на Ливадию!!!

День 5
Ливадия
Ливадия - небольшой, но очень красивый городок недалеко от Ялты. Огромный недостаток это спуск к морю - 500 метров. Зато к морю спускается лифт. Это так прикольно было видеть.

Главная, и наверное единственная, достопримечательность Ливадии - это дворец построенный для семьи Александра II. Дворец настолько красив, что гулять по нему - это просто как попасть в сказку. Каждая комната не похжа ни на одну другую. Все очень изящно и искуссно сделано. Кстати, в этом дворце в конце второй мировой войны были посеелны Рузвельт и Черчиль, перед тем как был подписан акт о послевоенном разделе мира. Здесь же была сделана знаменитая фотография Сталина Рузвельта и Черчиля на Ялтинской конференции.

Оценка города 7 из 10
Это небольшой поселок с интересным стратегическим сооружением. После второй мировой войны была угроза ядерной войны, поэтому здесь сделали стратегическое укрепление - через всю гору сделали тонель для подводных лодок. Мало того что он способен выдержать прямое попадание ракеты, так еще и были сделаны конструкции, препятствующие проникновению радиации. В автономном режиме данный комплекс мог существовать целый месяц. А главное - он вообще не заметен с воздуха. По истине уникальное сооружение. Однако, все меняется. Современные подводные лодки уже не проходят по габаритам. Так что в 2003 году решено было сделать из военного стратегического объекта музей.

Оценка города 6 из 10

День 6

Город-герой Севастополь - второй город который оставил наиболее яркие впечатления. Очень красивый город с искуссной архитектурой. Ходишь по нему и заглядываешься на все здания. Одно лучше другого! А прекрастная набережная только дополняет композицию из архитектурныз изысков.

Оценка города 9 из 10

P.S. В Севастополе мы попали на день рождения какого-то мясокомбината, и мало того, что был концерт с участием звезд (Ночные снайперы и Лепс), так еще и был поставлен рекорд для книги рекордов гиннеса! При нас сделали и зафиксровали рекорд бутерброда размером 14 на 14 метров!

День 7

Красота Крыма, как бывшего татарского края наиболее полно ощущуается когда приезжаешь в Бахчисарай. Здесь находится почти не тронутый со времен Крыских татар дворец. Заходя в него появляется ощущение, что ты попадаешь в прошлое. Ни с чем не сравнимые ощуения.

Узкие улочки в древнем стиле так же усиливают это ощущение.
Кстати, именно здесь снимался эпизод для фильма "Брильянтовая рука", когда герой Никулина падает с фразой "Черт побери".
А венцом всей этой красоты является уникальный монастырь в горе Чуфут-Кале
Оценка города 8 из 10
День 8

Возвращаемся через Семфорополь домой. Город вроде красивый, но времени останавливаться уже нет. Как нибудь в следующий раз.

З.Ы.
Что очень понравилось: очень красивая природа и архитектура городов, отзывчивые и добрые люди. Все водители предупреждают друг друга о стоящих впереди ментах.

Что очень не понравилось: куча "своих" которые требуют огромную плату за стоянку в любом месте, даже на бордюре. И когда ночью едем по трассе все водители включают дальний свет чтобы им было видно, и пока не включишь ему в обратку дальний никогда не переключатся.

Итоговая оценка поездки 10 из 10! Набегались, на прыгались, много всего увидели! Так что путешествие удалось! Приезжайте в Крым!

1. Спасибо за такой подробный и интересный рассказ :)
    Прямо ностальгия нахлынула. Пять лет назад был в Крыму, ездили и в мраморную пещеру и в красную и на Ай-Петри тоже побывали. Заезжали и в Севастополь. Но у тебя список получился гораздо обширнее :)

А про бетонную трассу ты зря - это же суперписк моды. Ремонтировать не надо, практически вечная.

2. Всегда пожалуйста!

а то, что дорога неубиваемая - это в точку!