воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Шило в жопе Предпринимательcкий дух

Как-то незаметно сам для себя я уже не могу перестать постоянно что-то придумывать. Постоянно в голове крутятся мысли. Иногда придумываю ново, иногда само по себе приходит в голову как можно улучшить старое. Все это конечно о бизнесе.

Сейчас, работая в кампании мегафон я все равно постоянно занимаюсь своими небольшими задумками и пытаюсь выйти на более высокий уровень.  К сожалению, пока этого не удается. Скорее всего из-за моей природной лени. Хотя возможно и из-за каких то других причин, которые больше чем отмазками назвать нельзя. Ведь если все сваливать на "объективные" причины вроде недостатка первоначального капитала или отсутствия опыта, то на поверку все это оказывается всего лишь отговорками. Кто хочет - тот берет и делает, а кто не хочет - тот ищет оправдания.

С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ БОЛЬШОЙ ПУТЬ (ИСТОРИЯ)

В далеком 2002 году, когда я заканчивал школу - 9й класс, мне и остальным ребятам с нашего дома было интересно играться в компьютерные игрушки. Но вскоре играть самому стало надоедать. Да и у друзей один за одним начали появляться компьютеры. Тогда мне пришла в голову идея объединить несколько компьютеров в одну локальную сеть. Сначала мы соединились с другом из соседнего подъезда, кинув кабель по улице. Потом к нам присоединилось еще 4 человека.  Так мы и прожили целый год, играя все вместе в игры.
 В 2003м году нам в дом провели долгожданный высокоскоростной ADSL - интернет. По сравнению с Dial-UP соединением интернет просто летал как ракета. Однако пользоваться им было жутко дорого -  1 р/мб. Да еще и за подключение нужно было заплатить 3000р.  И тут мне пришла в голову замечательная идея - а почему бы не объединить все компьютеры нашего дома в одну сеть, в которой все помимо игр наслаждались бы еще и интернетом.
Помню, я распечатал на листике таблицу и пошел вечером по всем квартирам нашего дома предлагать подключиться к моей сети. Изначально набралось человек 20-30. Точно не помню. Зато, помню, что радости от этого у меня было до ушей. Кому-то было интересно играться, кого-то я заманил интернетом. За подключение каждого человека я брал по 500р. А за интернет все платили по 1,20 1 р/мб. Сеть решил строить основательно,проводя кабель не по улице, где его могли оборвать, а по каналам электросчетчиков в подъезде. В итоге кабель был надежно защищен и никому не виден. Постепенно к нам присоединялись все новые и новые люди. 

Так моя сеть ЛКС "Титан"  просуществовала целых 3 года. 2003 по 2006 год. Я ее назвал так по тому что мой дом назывался Титаником в силу совего расположения (один белый дом в поле) Помню, в колледже я хвастался всем, что я гордый администратор сети. У меня было около 50 человек. С которых я получал абонентскую плату за пользование сетью + свою наценку за пере продаваемый интернет трафик.

2008 год у меня прошел под впечатлением от всевозможных аудио книг про бизнес и прочее. Тут я подумал, а чем я хуже? Я тоже так смогу. Ведь сейчас куча всевозможных "тренеров" кторые сами ничего не зная просто прочитали несколько книг, пересказывают чужие мысли и получают от этого огромные деньги. Под конец года мы с другом Серегой решили создать свой тренинг и назвали его "Путь к успеху". К сожалению, запустить его мы так и не смогли, т.к. не хватило духу довести его до ума. Он так и лежит сейчас на компьютере на 70% законченный и ждет своего времени.


Зато в 2008 году мы сделали тренинг по модному тогда направлению ПИКАП. И даже провели несколько платных тренингов на которых заработали немного денег.

В начале 2009 года мы с другом приступили к активным поиском работающей идеи. Тут мне на глаза попалась идея с абсолютно инновационным продуктом - СМС-Дневник. Идею мы тут же подхватили и начали реализовывать. Однако суровая российская действительность дала ним огромный пинок под зад, на чем все и остановилось.  

1 августа 2009 года Я. Серегой Леша решили попробовать себя в качестве мебельщиков. Нет,мы не пошли устраиваться на мебельную фабрику. Мы начали заниматься собственным производством мебели. Расклеив объявления и получив первые заказы мы купили оборудование и приступили к изучению мебельного искусства. Это кстати было очень правильно. Ведь когда у тебя есть заказ который нужно отдать, волей неволей найдешь, как же его сделать.

Сентябрь-октябрь 2010 я наконец-то нашел сайт китайских телефонов + ноутбуков из америки.  Недели 2 ушло на создание первого буклета и разработку названия. В итоге 10 ооктября 2010 г был сделан первый каталог C-TEL.

С этого времени пошли первые продажи телефонов. Сначала по форумам и объявлениям. И вот буквально вчера, 03 декабря 2011 г.был официально запущен наш сайт китайских телефонов C-TEL. пока он находится только в зачаточном уровне, но уже первые 3 заказа поступили.

Под новый 2011 год решили поставить стойку в одном из гипермаркетов и продавать волшебный снег. Опыт получился не очень удачный, зато много что для себя почерпнули. Так же познакомились с администрацией различных торговых центров.
  В январе-феврале 2011 года я, Серега и Наташа пытались реализовать очень популярную бизнес-игру денежный поток (Cash Flow). Однако, столкнулись безразличием и неготовностью людей платить даже 100 р. за развлечения. В итоге проект пришлось закрыть.

Бродя по просторам интернета в феврале 2011 г я нашел один интересный развивающийся проект, который подавал огромные надежды. Это были сайты скидочных проектов. Идея был очень интересный, и мы решили создать свой подобный ресурс. К сожалению, выбор людей, которые быдут воплощать наш сайт в жизнь был сделан не правильно, и благодаря этому мы так и не смогли открыться. Сайт был в разработке 3 месяца. А когда нам его показали, то он был настолько ужасный, что его было стыдно использовать. Да и другие люди уже выпустили свой подобный сайт в нашем городе. Хотя, насколько я знаю, больших денег он не приносит. Обидно просто за то, что не смогли запустить проект из-за глупости.  Вот уже год прошел,  и скидочные сайты завоевали популярность по всей России, принося миллионы своим создателям. А это значит, что изначально, направление был выбрано правильное.

25 апреля 2011 родилась на свет фирма ООО "Наш купон", занимающаяся рекламой и мебелью.


Ноябрь 2011- Недавно мне на глаза попалась рекламная листовка одной кампании, которая занимается новогодними подарками, а именно - конфеты известных фабрик в новогодней упаковке. И как ни странно, цены у них оказались почти оптовыми. 2 дня на раскачку, и вот уже у меня готов макет будущих флаеров. Еще неделя и 1000 флаеров готовы. Остается дело за малым - найти клиентов.
Вот уже неделю мы с друзьями ходим по различным садикам школам и прочим заведениям предолгая "нашу" продукция. Первые результаты уже есть - заказов на 45 000р. И это только начало.


Сейчас, работая в Мегафоне я очень сильно понимаю разницу между РАБОТАТЬ НА СЕБЯ и РАБОТАТЬ НА КОГО-ТО.  Когда ты работаешь на кого-то,то это как будто ты себя заставляешь. А когда работаешь на себя, пусть даже с небольшим доходом, то это именно ДЛЯ СЕБЯ.  Трудно передать это ощущение. Его можно только испытать.



Дополнение  31 марта 2014 года

В январе 2012 года нашел в интренете бомбу - видеостудия Танцующие головы (Dance Heads)
Dance Heads,
Купили студию с другом почти сразу. Даже нашли на нее немыслимые 500 000 р. Нашли не потому  что у нас  много денег, а потому что видели в этом огромный потенциал. По нашим расчетам студия должна была окупиться всего за 4 месяца.

Однако все пошло как всегда не по плану. Студию нам доставляли почти пол года. И денег на раскрутку к тому времени уже не было. В итоге этот бизнес как-то не пошел. Хотя даже спустя 2 года периодически еще бывают заказы. Итог - 250 000 кредита висит и постепенно погашается с зп в мегафоне.



Сентябрь 2013 года
Записался на тренинг Бизнес молодости. Они конечно дают много интересной информации, но вне недостаточно для того чтобы реально начать зарабатывать миллионы, как они обещают.

Октябрь 2013
Познакомились с интересным парнем Андреем. Он занимался художественной ковкой и собирался открывать свою ковку. В итоге мы решили с ним скооперироваться.

Кампанию назвали "Арт-ковка"
Нашли здание возле Котельщика. Огромное помещение 250 квадратов нам отдавали за 15 000р в месяц. Сделали сайт http://art-kovka61.ru





Нашли первые заказы, Наняли сотрудников из его бывших друзей - коллег. Взяли кредит 150 000 на развитие. Нужно было заплатить сразу 30 000 за аренду цеха на 2 месяца, отремонтировать крышу которая текла, да и оборудования на чем все делать не было. Кстати оборудование так мы и не купили.

Все было сначала хорошо, но Андрей постоянно хотел забрать деньги себе, а не пустить их на развитие цеха. В итоге то у него была нужда закрыть кредит, то ему нужны были деньги на лечение, то еще на что-то.

В итоге в январе мы с ним разошлись. К сожалению цех остался у него, а сайт у меня. В итоге еще минус 150 000.


Итог - бизнес спустя столько попыток так и не клеится.


Комментариев нет:

Отправить комментарий